Конкурсную фотографию выкладываете в воскресенье (3 декабря) с 8 утра до 22 часов по Мск
тег #бб_вернулся #бб_вернулся2этап всегда отмечайте судья @julicosmo задание «Стильная каталожка»

Продукт от спонсора Burley гель или жидкое мыло на выбор, но мой совет лучше выберите мыло, так как у него прозрачная упаковка и фотография будет более воздушная.


Доколе, товарищи, доколе мы будем соглашаться с тем, что каталожная фотография, если говорить на языке клиента, это абсолютно выбитый белый фон (чтобы под обтравку было), и плоский свет, с источниками одинаковой мощности и плотности слева и справа, чтобы хорошо и ранвомерно была освещена упаковка и этикетка. А то, что это убивает объём и не к каждому продукту подходит — спорить, порой, себе дороже. Но при этом снимать каталожку достойно — сложно. Правда сложно. Сервировать стол или строить художественные композиции проще. Там просто присматриваешь то одну вещь, то другую, и оставляешь ту, что лучше подошла. А вот с каталожными продуктовыми фотографиями так не получится. Если этикетка смотрится плохо, то ты не можешь её поменять. Ты меняешь свет. И ещё раз. Надеваешь фильтр. Ставишь ограждающий флаг, небольшой отражатель. Снова переставляешь свет. Так, ясно, этот блик я нарисую на посте. Итого один час рабочего времени на фотографию, которую даже не выложить. Так как… скучно?

В теме этого задания я предлагаю вам поразмыслить что мы можем предложить в качестве стильной, каталожной фотографии? Ко мне часто приходят с запросом: «Юля, хотим с вами поработать, но у нас продукт для маркет плейсов, вы работаете с такими заказами?» Но маркет плейс — это не приговор, и стильно можно снять даже туда. ТУДА. Читать с интонацией:)

Из моих любимых рабочих приёмов это легкий, свето-теневой фон. На котором есть световой блик. для этого я использую оптическую насадку. Вроде есть даже такие фотофоны, с имитацией тени и светового бличка. В принципе, их можно самостоятельно сделать в фотошопе (инструмент заливка), и выбрать линейный и радиальный градиент, например. Кстати. Давно хотела себе таких поделать. Если интересно, дайте знать. Быстро покажу как подготовить файл в печать:)

Ещё мне очень нравится мягкий, зеркально-глянцевый фон. Он дает легкое отражение, что делает каталожку интереснее, но не перегружает визуально.

И из недавних мой любимый приём это загиб фона, для имитации ванного бортика. С одной стороны, если повесить сзади «плитку», то это будет уже третье задание — «имитируем всё имитируемое», а если оставить позади нейтральный однотонный фон — то «стильная каталожка», как пример фотографий для бренда Zamotin.

В этом задании важно не переборщить с деталями. Не уверена, что фактурные или фоны с рисунком будут хорошим решением, потому что каталожный снимок должен ДЕМОНСТРИРОВАТЬ ЛУЧШУЮ ВЕРСИЮ ПРОДУКТА. Get it? Идеальный ракурс именно для этого продукта. Где подчеркнута его форма. Возьмите продукт в руки. Потрогайте его. Погладьте. Какие ощущения? Как передать этот чувствено-тактильный опыт в фотографии? Наш продукт гладкий — блик должен быть гладким. Наша этикетка шершавая? Блик должен быть матовым. Логотип — блестящим, светящимся! Поговорите с флакончиком. Я серьезно. Я со всеми вещами разговариваю, всё вокруг одушевляю. Если не спросить у вещи, как её снять, то и не узнаешь, а если спросить, то достаточно просто прислушаться. Каждая вещь говорящая. В неё вложен труд. За каждым трудом стоят решения. И они не просто так.
Кстати, фон не обязательно может быть только белым или светло-серым. Все оттенки розового и синего, включая темный, тоже хорошо:)

БлогоБудень